Россия
Россия
Россия
Россия
Рассмотрены основные инновационные образовательные технологии учебного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Проведен анализ преимуществ и недостатков различных подходов к интенсификации учебной деятельности, приведена их подробная характеристика, сформулированы рекомендации по внедрению инновационных образовательных технологий в процесс обучения в организациях высшего образования МЧС России.
образовательные технологии, федеральный государственный образовательный стандарт, инновации, образовательный процесс, высшее образование, обучение
1. Кузнецова И.В. Преемственность общих компетенций ФГОС СПО и универсальных компетенций ФГОС ВО // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5.
2. Стародубцев В.А., Шепель О.М., Киселева А.А. Особенности современного образовательного процесса // Высшее образование в России. 2011. № 8-9.
3. Попова Н.Е., Лобут А.А. К вопросу о инновационной деятельности как основе качественного развития образовательного учреждения // Педагогическое образование в России. 2015. № 9.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов. М.: Народное образование, 1990. 256 с.
5. Сюсюкина И.Е. Понятие об инновационных образовательных технологиях // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 8.
6. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл // Исследовательская работа школьников. Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2004. № 2. С. 6-18.
7. Современные инновационные образовательные технологии / С.С. Демцура [и др.] // БГЖ. 2020. № 4 (33).
8. Филимоненкова Т.Н. Дополненная реальность как инновационная технология образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-1.
9. Итинсон К.С. Перспективы и возможности применения инновационных интерактивных технологий: дополненная реальность в обучении студентов в высших учебных учреждениях // БГЖ. 2020. № 1 (30).
10. Сун Лэй. Дебаты как инновационная образовательная технология // Высшее образование в России. 2012. № 12.
11. Жумаев А.Э.У. Использование портфолио в учебном процессе в высших учебных заведениях // Вопросы науки и образования. 2020. № 4 (88).
12. Креузова В.С. Инновационные образовательные технологии в вузе: технология портфолио // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2015. № 11.
13. Смолянинова О.Г., Иманова О.А. Использование технологии е-портфолио в высшем образовании в Российской Федерации // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 9.
14. Назаров Р.С., Эвазов Х.А. Особенности модульной технологии обучения как инновационная образовательная технология // Вестник Технологического университета Таджикистана. 2013. № 1 (20). С. 65-69.
15. Features of modern distance learning for students / S.S. Demtsura [et al.] // J. Revista espacios. 2020. Vol. 41 (48). Art. 2. P. 17-27.
16. Михайлов В.А. Дидактические условия повышения эффективности тактико-специальной подготовки курсантов вузов МВД России на основе информационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т МВД России, 2001. 22 с.
17. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России. 2008. 27 с.
18. Исаева Н.Н. Управление подготовкой командиров подразделений и преподавателей к эффективной деятельности по формированию учебного коллектива курсантов // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2021. № 4 (17). С. 39-43.
19. Рева Ю.В. Модель деятельности преподавателя университета Государственной противопожарной службы МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. 2016. № 1 (37). С. 132-137.