Рассмотрены условия формирования у будущих офицеров компетентности действий в экстремальных ситуациях. Даны определения понятиям условия, профессиональная подготовка и психологическая устойчивость военных специалистов. Приведены конкретные примеры действий военнослужащих внутренних войск в экстремальных ситуациях.
условия, профессиональная подготовка, психологическая устойчивость, образовательный процесс, стандарт, экстремальные ситуации
1. Стратегия развития науки и инноваций Российской Федерации на период до 2015 года: [сайт]. URL: http://mon.gov.ru/work/nti/dok/str/strateg.zip (дата обращения: 18.10.2011).
2. Философский энциклопедический словарь / под. ред. Л.Ф. Ильичева. М.: Советская энциклопедия, 1983. 839 с.
3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Рос. Акад. наук, ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. 939 с.
4. Дурнов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: учеб. / под ред. О.Ю. Ермолаева. 2-е изд., испр. М: МПСИ «Флинта», 2003. 336 с.
5. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. … д-ра пед. наук: Челябинск: ЧГПИ, 1992. 403 с.
6. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987. С. 407-590.
7. Барабанщиков В.А. Идея системности в современной психологии. М.: Изд. дом «Институт психологии РАН», 2005. С. 360-362.
8. Психологический словарь / под ред. М.Г. Ярошевского. М., 1990.
9. Соловьев И.В. Посттравматический стрессовый синдром: причины, условия, последствия. М.: Редакция «Витязь-Братишка», 2000. С. 5-25.