Рассматриваются некоторые методы проведения занятий в интерактивной форме, а также особенности проведения семинарских и практических занятий с использованием интерактивных методик. Описывается проведение семинарских занятий с юристами в форме диспута, с использованием метода анализа конкретных ситуаций и практических занятий в форме деловой игры - судебного разбирательства.
компетентностный подход, интерактивное обучение, интерактивные методы, семинар-диспут, анализ конкретных ситуаций, деловая игра, учебные, воспитательные и дидактические цели, роль преподавателя
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 - «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»: Приказ Минобрнауки Рос. Федерации от 4 мая 2010. № 464 // Бюл. нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 26.
2. Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учеб. пособие. Сумы, 2009. 122 с.
3. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. Минск, 2005.
4. Латышев О.М., Григорьев В.К. Методика работы преподавателя по организации и проведению различных видов занятий: метод. пособие / под общ. ред. В.С. Артамонова. СПб.: С-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2010.
5. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов: учеб. пособие / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2007. Ч. 1.
6. Рыбкина М.В., Смертин А.Н. Частная методика преподавания дисциплины гражданское процессуальное право по специальности 030501.65 - «Юриспруденция» / под ред. В.С. Артамонова. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2012.
7. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: учеб. М.: Профиздат, 1991. 156 с.
8. Смолкин А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1991. 176 с.