Проанализировано влияние целенаправленных психолого-педагогических мероприятий на профессионально-психологическую подготовленность и мотивацию к дальнейшей службе по выбранной специальности выпускников образовательных учреждений ГПС МЧС России. Сопоставляя результаты исследований выпускников, прошедших специализированную психологическую программу, с выпускниками не прошедшими её, были выявлены особенности влияния данной программы на профессиональную и профессионально-психологическую подготовку.
профессиональная направленность, профессиональная мотивация, профессионализм
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 339 с.
2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
3. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
4. Кузьмина Н.В., Слепов В.Я., Хальзов В.И. Акмеология и ее значение в профессиональной подготовке кадров сотрудников правоохранительных органов // Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел РФ: материалы межвуз. науч.-практ. конф. СПб.: С.-Петерб. юрид. ин-т, 1995. С. 12-19.
5. Аниськин В.Н. Совершенствование профессионально-педагогической деятельности преподавателя педагогического вуза в учебном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Самара: СГУ, 1996. 18 с.
6. Иваницкий А.Т. Психология и педагогика высшей школы. СПб.: С.-Петерб. ВШ МВД, 1996. 130 с.
7. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. 54 с.
8. Darling-Hammond L. Teacher professionalism and accountability // The education digest, 1989. Vol. 55. № 1.
9. Johnson S., Johnson C. The one minute teacher How teach other to teach themselves. N.-Y., 1989.
10. Артамонов В.С. Основы теории автоматизации профессионального отбора в высшие военные и специальные учебные заведения. СПб.: С.-Петерб. юрид. ин-т МВД РФ, 1995. 213 с.
11. Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и формирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1994. 368 с.
12. Слепов В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР: дис.. д-ра пед. наук. Л.,1973. 458 с.
13. Лаптев Ю.В., Слепов В.В. Теоретический и методологический анализ воспитывающего обучения. СПб.: С.-Петерб. ВИ ВВ МВД России, 1997. 21 с.
14. Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. 145 с.
15. Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: дис.. д-ра психол. наук. Л., 1982. 418 с.
16. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск, 1993.
17. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.
18. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Просвещение, 1986. 253 с.
19. Кочин А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в вузе внутренних войск МВД: дис.. канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ГУ, 1996. 178 с.
20. Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1991. 320 с.
21. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994. 156 с.
22. Стрежнев В.В. Индивидуальный подход в воспитании воинов. М.: Воениздат, 1978.
23. Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. СПб.: Петродворец, 1995. 325 с.