Раскрыто понятие практического занятия как активного метода обучения в высших учебных заведениях. Представлены методические рекомендации для подготовки и проведения практических занятий. Проанализировано соответствие рассматриваемой темы занятий образовательному стандарту и программе обучения.
практическое занятие, методы активного обучения, компетенции
1. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Латышев О.М., Григорьев В.К. Методика работы преподавателя по организации и проведению различных видов занятий: метод. пособие. СПб., 2010.
3. Лобжа М.Т. Технология профессионального ориентированного обучения. Тема 3. «Технологии проведения различных видов учебных занятий»: лекция по дис. СМК-УМК-4.4.2-45-13. СПб.: С.-Петерб. у-т ГПС МЧС России, 2013.
4. Каракаев А.Б. Практические занятия: некоторые полезные рекомендации по их организации и методике проведения. СПб.: СПГУВК, 1996. 100 с.
5. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. М.: ИЦПКПО, 2000.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.
7. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 280705 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) «специалист»): Приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 14 янв. 2011 г. № 12. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Хорошилов О.А., Бушнев Г.В., Сытдыков М.Р. Пожарная безопасность технологических процессов (специальность 280104.65 «Пожарная безопасность»): рабочая программа учеб. дис. / под ред. В.С. Артамонова. СПб.: С.-Петерб. у-т ГПС МЧС России, 2012.