Рассмотрены основные концептуально-понятийные компоненты проектирования технологии формирования психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость) в парадигме адаптационного потенциала.
адаптация, педагогическая технология, деятельность, адаптационный потенциал, личностный адаптационный потенциал, психофизические качества
1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 2001. 607 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
3. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград, 2006.
4. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе. Саратов, 2009. 52 с.
5. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988. С. 7-8.
6. Величко С.В. Адаптационный потенциал военнослужащих в психологической подготовке к гражданской жизни: автореф. дис. … канд. психол. наук. Таганрог, 2004. 19 с.
7. Бердников Д.В. Адаптационный потенциал стилей саморегуляции восприятия информации человеком // Медицина в Кузбассе. 2012. Т. 11. № 4. С. 61-66.
8. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки каф. общей психол. МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2002. Вып. 1. С. 56-65.
9. Марьинских С.Г. Оценка адаптационного потенциала студентов с различным уровнем двигательной активности // Фундаментальные исследования. 2007. № 5. С. 47-49.
10. Сыркин Л.Д. Формирование личностного адаптационного потенциала студентов на начальном этапе обучения в вузе // Вестник психотерапии. СПб., 2011. № 40. С. 42-56.
11. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психол. журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 16-24.
12. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991.
13. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Способ оценки адаптационного потенциала // Вестник Рос. акад. мед. наук. 2004. № 3. С. 8-13.