Рассмотрены способы реализации принципа когнитивности при обучении профессионально ориентированному иностранному языку. Предлагаемая система приемов обеспечивает овладение основными элементами профессиональной концептосферы изучаемого языка. Когнитивная основа иноязычного образования способствует гармоничному развитию интеллектуальных и языковых способностей в профессиональной и академической сфере.
концепт, профессиональная языковая картина мира, когнитивные способности, иноязычное обучение
1. «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов: примерная программа / Л.Г. Кузьмина [и др.]; под общ. ред. С.Г. Тер-Минасовой. URL: http://www.vgsa.ru/facult/ eco/kaf_cgd/doc/usage_prl.pdf./ (дата обращения: 23.04.2017).
2. ФГОС ВО по направлению подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность» от 17 сент. 2015 г. URL: http://fgosvo.ru/200501 (дата обращения: 23.04.2017).
3. Гумбольдт фон Вильгельм. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. С. 312-389.
4. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. 656 с.
5. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность: антология / под ред. В.П. Нерознака. М., 1997.
6. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. М.: Изд-во Спорт-АкадемПресс, 2001. Т. 1.
7. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки рус. культуры, 1999.
8. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.
9. Блох М.Я., Каштанова И.И. Проблема дискурсного выражения концепта // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Сер.: Лингвистика 2. 2011. С. 14-18.
10. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.
11. Карасик В.И. Языковой круг: Личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004.
12. Воркачев С.Г. Счпстьекак лингвокультурный концепт. М.: Гнозис, 2004.
13. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций по англ. филол. Тамбов: ТГУ, 2000.