Обоснована структура и содержание когнитивных способностей к управлению структурными подразделениями МЧС России. Дан подробный анализ переструктурирования когнитивных способностей в систему волевых, интеллектуальных и коммуникативных потенциалов, составляющих основу эффективной деятельности по управлению структурными подразделениями МЧС России. Изучена динамика структуры когнитивной способности к руководству подразделением при прохождении различных этапов профессионализации молодых сотрудников.
когнитивные способности, управление, коммуникативный потенциал, волевой потенциал, интеллектуальный потенциал, психодиагностический комплекс
1. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Психодиагностика: генезис психодиагностического знания: монография. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2018. 211 с.
2. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. М., 2012. С. 194.
3. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Профилактика когнитивной беспомощности сотрудников МЧС России // Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы. Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения: сб. материалов IX Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2017. С. 339-342.
4. Елфимов Н.В., Михайлова В.В. Михайлов В.А. Совершенствование методики профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2016. № 3 (32). С. 39-43.
5. Поминова О.Л., Исаева Н.Н. Психолого-педагогические условия разрешения внутриличностных конфликтов курсантов военных институтов // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). С. 96-99.
6. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Психолого-педагогические проблемы формирования профессионально-важных качеств обучающихся в вузах ГПС МЧС России на основе требований ФГОС ВПО нового поколения: НИР: госрегистр. № 115031110061. СПб.: С-Петерб. ун-ет ГПС МЧС России, 2016.
7. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Методологические аспекты проектирования технологии формирования психофизических качеств на основе адаптационного потенциала // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 4 (29). С. 26-30.
8. Исаева Н.Н., Поминова О.Л. Проблема информационно-аналитического обеспечения процесса профессиональной подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии // Научное мнение. 2017. № 7-8. С. 120-125.
9. Шарухин А.П. Организация педагогического исследования в воинском подразделении // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 11. № 11. С. 60-67.