Рассмотрены особенности и влияние в период обучения неблагоприятных факторов на организм обучающихся в аспекте современных требований к профессиональной подготовке специалистов Государственной противопожарной службы МЧС России. Обоснована необходимость использования круговой физической тренировки, а также методик использования физических упражнений для повышения уровня социальной устойчивости и физического состояния сотрудников.
современные требования профессиональной подготовки, физическая подготовленность, уровень функциональных возможностей, круговая физическая тренировка, социальная устойчивость, аэробные упражнения, методика
1. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992. С. 3.
2. Бортнев Д.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища: дис. … канд. пед. наук. Малаховка, 2005. С. 163.
3. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса: основы тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1985. С. 176.
4. Гавриленко Е.С. Дифференцированная методика физической подготовки спасателей МЧС в условиях Дальневосточного региона России: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2007. С. 159.
5. Динаев Б.М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки в вузах пожарно-технического профиля: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2009. С. 159.
6. Марищук В.Л., Романенко Н.В., Евдокимов М.А. Психология физической подготовки и спорта: учеб. пособие / под ред. А.С. Яцковца. СПб.: ВИФК, 2003. С. 389.
7. Муравицкий А.И. Инновационная методика воспитания физических качеств у спасателей и пожарных в процессе профессионально-прикладной подготовки: дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2004. С. 127.
8. Соловьев В.В., Пугачев И.Ю. Инновационный подход к определению технологии оценки физической работоспособности и здоровья специалистов вузов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2007. № 8 (30). С. 90-92.
9. Тыщенко Е.Г. Методика повышения физической подготовленности слабоуспевающих студентов средствами круговой физической тренировки // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России. 2012. № 1. С. 57-64.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия, 2002.
11. Феофилактов В.В. Сравнительный анализ инновационных технологий физической подготовки студентов гуманитарных вузов на основе мониторинга физического развития: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. С. 224.