Изучена роль высшей профессионально-технической школы на современном этапе развития российского общества и ее основные противоречия, от разрешения которых зависит повышение качества подготовки инженерно-технических кадров.
профессиональная рефлексия, духовно-мировоззренческие ориентиры личности, методологическая рефлексия, познание, фундаментальное образование, контекстное обучение
1. Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. М., 1993.
2. Гнитецкая Г.Е. Дидактическая эффективность комплексной системы организации самостоятельной работы студентов младших курсов (на материале подготовки специалистов технических вузов): автореф. дис. … канд. пед. наук. Киев, 1990.
3. Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания общенаучных и технических дисциплин. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. 250 с.
4. Гладкова В.Н. Педагогические технологии формирования профессиональных умений коллективной конструкторской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1991.
5. Границкая А.С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
6. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: ОМS, 1994.
7. Гуманистические основы технологий обучения взрослых в различных образовательных системах: материалы конф. Ин-та обр. взрослых Рос. акад. обр. СПб.: ИОВ РАО, 1999.