Рассмотрено влияние процесса обучения в образовательных учреждениях ФПС МЧС России на когнитивные способности и личностные особенности обучающихся. Проведено изучение различий в показателях индивидуально-психологических особенностей обучающихся методами математической статистики путем сравнения результатов профессионального психологического отбора при поступлении в образовательное учреждение и тестирования на выпускном курсе.
профессиональная подготовка, индивидуально-психологические особенности, обучающиеся, когнитивные способности
1. Вострецов А.А. Формирование готовности и профессиональной деятельности курсантов вузов Государственной противопожарной службы МЧС России: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 21 с.
2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
3. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. 319 с.
4. Михайлова В.В. Формирование у курсантов вузов ГПС МЧС России психологической готовности к деятельности в условиях риска. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2008. 167 с.
5. Шленков А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России: концепция, принципы, технологии: дис. … д-ра психол. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011. 346 с.