Обоснована применимость Европейского программного обеспечения COPERT с целью научно-методического совершенствования разработанной и действующей в Санкт-Петербурге методологии количественного определения выбросов поллютантов и парниковых газов автотранспортом.
техносфера, загрязняющие вещества и парниковые газы, автотранспорт, новая методология, программное обеспечение
1. Ложкин О.В., Ложкин В.Н. Перспективы сокращения экологического ущерба от автотранспорта в городах Российской Федерации на примере Санкт-Петербурга // Биосфера. 2011. № 3. с. 409-418.
2. Ложкин О.В., Ложкин В.Н. Автомобильный транспорт и судьба биосферы - возможно ли избежать противостояния // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 2. c. 208-214.
3. Ложкин О.В., Марченко В.C., Новиков В.Р. Мониторинг «экстремального» воздействия автомобильного транспорта на городское население по показателям индивидуального санитарно-гигиенического риска // Проблемы упр. рисками в техносфере. 2011. № 1 (17). c. 97-106.
4. EMEP/EEA air pollutant emission inventory guidebook. Luxemburg, 2009. 12 p.
5. COPERT 4 Computer programme to calculate emissions from road transport / D. Gkatzoflias [and ofhers] // Emisia. Mission for ervironmental. URL: http://www.emisia.com (дата обращения: 05.11.2013).
6. Автомобильный рынок России - 2012: ежегод. справ. М.: Автостат, 2012. 256 с.
7. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2011 году / под ред. Д.А. Голубева, Н.Д. Сорокина. СПб.: Сезам-Принт, 2012. 190 c.