Рассмотрены теоретические проблемы повышения безопасности и устойчивости функционирования железнодорожного транспорта при чрезвычайных ситуациях. Предложен подход к идентификации рисков. Выявлены наиболее предпочтительные квалификации рисков. Предложены меры контроля идентифицированных рисков.
предприятие транспорта, идентификация, оценка рисков, железнодорожный транспорт, риск-менеджмент
1. Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации. 2-е изд. М.: ФОРУМ, 2012.
2. ГОСТ Р 51897-2002. Менеджмент риска. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 2002.
3. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.: Указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Рос. газ. 2009. 19 мая. № 4912.
4. О безопасности: Федер. закон Рос. Федерации от 28 дек. 2010 г. № 390-ФЗ // Рос. газ. 2010. 29 дек. № 5374.
5. О транспортной безопасности: Федер. закон Рос. Федерации от 9 февр. 2007 г. № 16-ФЗ // Рос. газ. 2007. 14 февр. № 4294.
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. 24 нояб. № 47. Ст. 5489.
7. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учеб. 6-е изд. М.: ИТК «Дашков и К», 2013. 140 с.
8. A Guide to the Project Management Body of Knowledge // PMBOK. Guide and Standards. URL: http://www.pmi.org/Resources/Pages/Library-of-PMI-Global-Standards.aspx (дата обращения: 14.04.2014).