Предложена методика совершенствования социальной устойчивости курсантов старших курсов на занятиях по физической подготовке. Рассмотрена эффективность применения круговой тренировки с использованием командно-соревновательного метода и её влияние на профессионально значимые качества и социальную устойчивость занимающихся. Обоснована необходимость использования круговой физической тренировки, а также методики использования физических упражнений, направленных на повышение уровня социальной устойчивости и физического состояния специалистов выпускных курсов ГПС МЧС России.
профессиональная подготовка, интеллект, социальная зрелость, физическая подготовленность, уровень функциональных возможностей, методика, круговая физическая тренировка, социальная устойчивость, аэробные упражнения
1. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004. С. 564.
2. Матис В.И. Социальное образование и формирование личности. Барнаул, 1995. С. 38.
3. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Казанский ун-т, 1992. С. 3.
4. Боджаев Ю.Р. Метод круговой тренировки на уроках физической культуры. М., 2011. 12 с.
5. Бортнев Д.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища: дис. … канд. пед. наук. Малаховка, 2005. 163 с.
6. Гавриленко Е.С. Дифференцированная методика физической подготовки спасателей МЧС в условиях Дальневосточного региона России: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2007. 159 с.
7. Гавердовский Ю.К., Лисицкий В.Н. Программированное обучение при физической подготовке по круговому методу тренировки // Теория и практика физической культуры. 1981. № 8. С. 18-19.
8. Муравицкий А.И. Инновационная методика воспитания физических качеств у спасателей и пожарных в процессе профессионально-прикладной подготовки: дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2004. 127 с.
9. Шолих М. Круговая тренировка: пер. с нем. М.: ФиС, 1966. 174 с.
10. Тыщенко Е.Г. Формирование и совершенствование профессионально важных качеств курсантов ВВМУЗов средствами специальной физической подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1994. 25 с.