Статья посвящена изучению компетенции органов местного самоуправления в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как самостоятельного органа власти с использованием форм непосредственного выражения воли местного сообщества, направленная на формирование массива муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
защита населения и территорий, органы местного самоуправления, чрезвычайные ситуации, компетенция
1. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М.: Юстицинформ, 2012. С. 19.
2. Шеремет К.Ф. Компетенция местных органов власти. М., 2011. С. 11-16.
3. Кузнецов И.И. Компетенция высших органов власти и управления РФ. М., 2013. С. 48.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28 дек. 2013 г.) // Рос. газ. 2003. 8 окт. № 202.
5. Методические рекомендации МЧС России органам местного самоуправления по реализации федер. закона Рос. Федерации от 6 окт. 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». М., 2005.
6. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 // Рос газ. 2007. 26 мая. № 111.
7. Об организации и проведении в 2013 году смотра-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения»: Приказ СЗРЦ МЧС России от 2 июля 2013 г. № 359. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».