Обосновывается необходимость более широкого внедрения в практику физической подготовки воспитанников Нахимовского училища спортивных и подвижных игр. Предлагается комплексная рациональная программа использования игровых видов спорта на основе соревновательно-игрового метода.
дидактическая задача спортивной (подвижной) игры, девиантное поведение, воспитанники (кадеты) нахимовского училища, гетерохронность психофизического развития, соревновательно-игровой метод
1. Ариткулов А.Х. Психолого-педагогические условия формирования воинской направленности у школьников в процессе занятий рукопашным боем: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2003. 240 с.
2. Дитятин А.Н. Физическая подготовка юношей-призывников с девиантным поведением в процесс начального военного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 27 с.
3. Гужаловский А.А. Этапность развития двигательных качеств и оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автрореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1977. 82 с.
4. Об утверждении наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских корпусов, музыкальных кадетских корпусов МСО РФ (НФП-2004): Приказ Министра обороны Рос. Федерации от 30 окт. 2004 г. № 352. Доступ из справ.-информационного портала «Гарант».
5. Жаринов Н.М. Характеристика годности молодёжи допризывных и призывных возрастов к военной службе / под. ред. Г.Г. Дмитриева. СПб., 2005. С. 246-260.
6. Портных Ю.И., Фетисова С.Л. Дидактика игр в школе: учеб. пособие. СПб., 2003. 261 с.
7. Спортивные игры в физическом воспитании школьников: уч. пособие / О.П. Дегтярева [и др.]. СПб., 1998. 122 с.