Рассмотрены основные характеристики, определяющие параметры изменения динамических нагрузок (ускорений), действующие на элементы автомобильных базовых шасси при движении по дорогам. Предложенная в статье методика позволяет аналитически определить частотный характер распределения действующих ускорений на элементы подвески автомобильных базовых шасси. Рассмотрены методы аналитической и экспериментальной оценки спектрального распределения действующих значений ускорений на элементы базовых шасси в зависимости от характера дорожного покрытия и скоростных режимов. Полученные результаты могут быть использованы при разработке систем виброзащиты элементов автомобильных базовых шасси.
интегральный закон распределения ускорений, дифференциальный закон распределения ускорений, корреляционные функции, спектральная плотность ускорений
1. Иванов К.С., Грачев Е.В. Анализ динамических нагрузок, действующих на пожарные автомобили при движении по дорогам: учеб. пособие. СПб.: С.-Петерб. ин-т ГПС МЧС России, 2005. 37 с.
2. Статистическое исследование возмущающих функций дорог / Е.В. Грачев [и др.] // Труды ВАА. 1966. Вып. 55.
3. Иванов К.С., Широухов А.В. Микропрофили дорог и динамические нагрузки элементов подвесок шасси пожарно-спасательных автомобилей // Природные и техногенные риски (физико-математические и прикладные аспекты). 2014. № 3 (11). 100 с.
4. Бабицкий В.И. Теория виброударных систем (приближенные методы). М.: Наука, 1978. 352 с.