Профессиональное сообщество заинтересовано в определенном, соответствующем ему типе специалиста, и потому предъявляет особые требования духовно-нравственной и патриотической составляющей профессионального характера личности будущего специалиста. Это находит свое воплощение в системе направленного специализированного профессионального образования и воспитания.
профессиональное сообщество, специалист, тип личности, типология, профессиональный характер
1. Немов Р.С. Практическая психология. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
2. Федосеев А.А. Психологические условия эффективности деятельности руководителя спасательно-пожарного формирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2006.
3. Чистякова С.Н. Типы профессиональной среды // Профессиональное образование. 2004. № 3.
4. Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная организация школьников. М., 1987.
5. Рукавишников В.О. Социология переходного периода // Социологические исследования. 1994. № 6, 8-9.
6. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
7. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
8. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.
9. Кудрявцева Т.В., Сухарева А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 1985. № 1.
10. Проходимова Е.М. Педагогические особенности профессионального развития личности курсантов и слушателей в условиях вуза ГПС МЧС России: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2007.