Проанализированы адаптационные способности курсантов начального периода обучения к условиям образовательной среды. Представлены результаты оценки адаптационных способностей с использованием методов психофизиологической диагностики с использованием программно-аппаратного комплекса «БОСЛАБ».
адаптация, психологическое сопровождение, дезадаптационные нарушения, профессионально важные качества, учебно-профессиональная деятельность
1. Методические и организационные проблемы обеспечения профессинально-психологического сопровождения учебного процесса в вузах Министерства обороны / С.В. Чермянин [и др.] // Военно-медицинский журнал. 2008. Т. 329. № 6. С. 33-37.
2. Чугаев И.Г., Лисицина К.А. Коррекция психического состояния человека посредством биологической обратной связи // Мед. техника. 1991. № 2. С. 14-17.
3. Черниговская Н.В., Мовсисянц С.А., Тимофеев А.Н. Клиническое значение адаптивного биоуправления. Л.: Медицина, 1982. 241 с.
4. Корзунин В.А., Церфус Д.Н., Соколиков О.Р. Дифференцированный подход в определении направлений и методов психологической коррекции курсантов военного вуза в начальном периоде обучения // Вестник психотерапии. 2006. № 18 (23).
5. Основы компьютерной биостатистики: анализ информации в биологии, медицине и фармации статистическим пакетом MedStat / Ю.Е. Лях [и др.]. Д.: Папакица Е.К., 2006. 214 с.
6. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 1. С. 16-24.
7. Джафарова О.А., Штарк М.Б. Компьютерные системы биоуправления: тенденции развития // Медицинская техника. 2002. № 1. С. 34-35.
8. Анохин П.К. Нейрофизиологические основы электрической активности коры головного мозга // Основные вопросы электрофизиологии центральной нервной системы. АН УССР, 1962. С. 132-163.