Проведено расчетно-теоретическое исследование основных эксплуатационных факторов и режимов использования, влияющих на качество процессов энергопреобразования дизелей КамАЗ-740. Построена диагностическая матрица и определены зависимости коэффициентов дымности от эксплуатационных факторов. Теоретически определены рациональные режимы движения автомобилей с минимальным расходом топлива, дымностью и достаточной мощностью.
эксплуатационные факторы, энергопреобразования в дизелях, отработавшие газы, диагностическая матрица, коэффициенты дымности, тягово-скоростные свойства, тяговая и динамическая характеристики
1. Денисов В.Н., Рогалев В.А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. СПб.: Экология, 2005.
2. Слабов Е., Антронов В. Воздухоочиститель сухого типа для ЯМЗ-740 // Автомобильный транспорт. 1980. № 3.
3. Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. И. Э. Баумана, 2002.
4. Транспортная энергетика / В.Р. Бурячко [и др.]: учеб. пособие. СПб.: ВА МТО, 2014.
5. Афанасьев А.С, Мохамад Аль-Хнифес. Влияние эксплуатационных факторов на дымность отработавших газов дизеля КамАЗ-740 в условиях жаркого климата. М.: ЦВНИ МО РФ.
6. Степанов Ю.А., Михалев Ю.В., Примак В.В. Военная автомобильная техника. Оценка и совершенствование тягово-скоростных свойств: учеб. пособие. СПб.: ВАТТ, 2007.
7. Армейские автомобили. Теория / А.С. Антонов [и др.]. М.: Воениздат, 1970.
8. Васильченков В.С. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств: учеб. Рыбинск: Дом печати, 1996.
9. Афанасьев А.С., Хакимов Р.Т., Загорский С.М. Влияние режимов использования дизеля на дымность отработавших газов. Технико-технологические проблемы сервиса // 2014. № 2 (28) С. 56-58.