Представлены результаты разработки педагогической технологии служебно-прикладной физической подготовки специалистов среднего звена специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях». В методологической основе разработанной педагогической технологии ключевое положение занимают теоретические аспекты переноса двигательных навыков и физических качеств, а также теория адаптации организма к физическим нагрузкам и нервно-психическим напряжениям.
профессиональное образование, педагогическая технология, служебно- прикладная физическая подготовка, методика обучения, педагогические средства
1. Гайдук С.А., Марищук Л.В. Технология формирования волевых качеств в процессе профессионально-прикладной физической подготовки: монография. Мн.: МГВРК, 2007. 200 с.
2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288 с.
3. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 272 с.
4. Лавриненко Д.И., Некрасов А.Д., Данько В.Н. Разработка дифференцированной системы физической подготовки студентов // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2003. № 1. С. 81-90.
5. Квакшук П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. 226 с.
6. Лобжа М.Т., Норсеева М.Е. Структурно-компонентная модель технологии подготовки работников организаций в области комплексной безопасности // Технологии гражданской безопасности. 2016. № 2 (48). С. 40.
7. Одинцов Л.Г., Курсаков А.В., Бондаренко Л.А. Тренажеры для обучения и контроля подготовленности спасателей // Технологии гражданской безопасности. 2007. № 2. С. 56-61.
8. Канишевский С.М. Концептуальные основы и модельные характеристики физической подготовки и подготовленности спасателей // Актуальные проблемы профессионально- прикладной физической подготовки: научно-методический журнал. 2011. № 1 (2). С. 76-79.