Рассматриваются проблемы организации ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте при перевозке аварийно химически опасных веществ с учетом особенностей в случае террористических актов и даны рекомендации по совершенствованию отдельных мероприятий ликвидации последствий.
аварийно химически опасное вещество, отсекающая водяная завеса, изоляция «зеркала» аварийно химически опасного вещества пеной
1. Проблемы организации обеспечения безопасности при перевозе аварийно химически опасных веществ железнодорожным транспортом / О.Н. Савчук [и др.] // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2016. № 3. С. 28-33.
2. Исследование возможности применения гелеобразных водно-полимерных экранов для локализации аварийных проливов ОВ на объектах хранения и уничтожения химического оружия / В.П. Григорьев [и др.]. М.: ВАХЗ, 1992. 21 с.
3. Способ локализации проливов токсических жидкостей: пат. RU 2221108 Рос. Федерация / заяв. ООО «Научно-технический центр «Версия», патентообладатель Гришкевич А.А., Шадрин Л.Н. Доступ из информ.-правового портала «Гарант».
4. Сухов В.И. Развитие методов оценки безопасности и анализа риска подвижного состава: дис. … канд. техн. наук. М., 2008.
5. Устройство оперативной дегазации участков аварийного торможения железнодорожного транспорта при проливе жидких опасных химических веществ: пат. 'Q2526384 Рос. Федерация; заявл. 17.12.2012; опубл. 27.08.2014 / патентообладатель Савчук О.Н. URL: freepatent.ru (дата обращения: 02.11.2018).