Представлены характерные признаки протекания аварийных пожароопасных режимов работы автомобильной электросети. Предложена дополненная классификация аварийных пожароопасных режимов работы электросетей автомобилей, а также схема экспертного исследования автомобиля после пожара, связанного с аварийной работой электросети.
медный проводник, автомобильная электросеть, короткое замыкание, последовательный дуговой пробой, токовая перегрузка, сверхток, локальная токовая перегрузка, судебная пожарно-техническая экспертиза, пожары автомобилей
1. Пожары и пожарная безопасность в 2018 году. Статистический сборник. ВНИИПО.
2. Скодтаев С.В., Копкин Е.В., Бардулин Е.Н. Анализ практики исследования пожаров автомобилей судебно-экспертными учреждениями федеральной противопожарной службы МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. 2017. № 2 (42). С. 117-124.
3. Мокряк А.Ю., Чешко И.Д. Морфологический анализ медных проводников, подвергшихся воздействию токовой перегрузки, при экспертизе пожаров // Проблемы управления рисками в техносфере. 2014. № 4 (32). С. 41-49.
4. Чешко И.Д., Мокряк А.Ю., Скодтаев С.В. Механизм формирования следов протекания сверхтоков по медному проводнику // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2015. № 1. С. 41-46.
5. Чешко И.Д., Лебедев К.Б., Мокряк А.Ю. Экспертное исследование после пожара контактных узлов электрооборудования в целях выявления признаков больших переходных сопротивлений: метод. рекомендации. М.: ВНИИПО, 2008. 60 с.
6. Скодтаев С.В., Елисеев Ю.Н., Мокряк А.Ю. Возникновение пожароопасного аварийного режима в электросети при механическом повреждении проводника тока // Проблемы управления рисками в техносфере. 2017. № 1 (41). С. 65-72.
7. Скодтаев С.В., Чешко И.Д. Формирование электронной базы данных экспертных исследований пожаров автомобилей // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2016. № 2. С. 61-65.