Рассмотрена роль Конституционного Суда Российской Федерации по сравнению с другими органами государственной власти в вопросах правового регулирования общественных отношений в сфере пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование, юридическая устойчивость
1. Григонис Э.П. Теория государства и права. СПб., 2002. С. 182.
2. Арутунян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право: энцикл. слов. М., 2006. С. 293.
3. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право зарубежных стран: краткий курс лекций. СПб., 2009. 208 с.
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации: постатейный / под общ. ред. Э.П. Григониса. СПб., 2002. С. 147, 149.
5. О чрезвычайном положении: Федер. конституционный закон Рос. Федерации от 30 мая 2001 г. № 3 // Рос. газ. 2001. 2 июня. № 2717; О пожарной безопасности: Федер. закон Рос. Федерации от 21 дек. 1994 г. № 69 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. дек. № 35. Ст. 3649; О добровольной пожарной охране: Федер. закон Рос. Федерации от 6 мая 2011 г. № 100 // Рос. газ. 2011. 11 мая. № 5474.
6. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право России: курс лекций. СПб., 2002. 368 с.
7. О федеральной противопожарной службе: Постановление Правительства Рос. Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. июня. № 26. Ст. 2649; О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. 28 мая. № 22. Ст. 2640; Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах: Постановление Правительства Рос. Федерации от 3 авг. 2010 г. № 595 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. 9 авг. № 32. Ст. 4336; Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 3 апр. 2013 г. № 513 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. 8 апр. № 14. Ст. 1738.
8. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента Рос. Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. июля. № 28. Ст. 2882; О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента Российской Федерации от 28 дек. 2010 г. № 1633 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. 3 янв. № 1. Ст. 194; Вопросы оплаты труда работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента Рос. Федерации от 24 мая 2009 г. № 584 (в ред. Указа Президента Рос. Федерации от 30 янв. 2012 г. № 128). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Приказ МЧС России от 26 авг. 2009 г. № 496 // Рос. газ. 2009. 23 окт. № 202; Об организации обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно- спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства: Приказ МЧС России от 27 мая 2008 г. № 288 // Рос. газ. 2008. 1 окт. № 205; Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Приказ МЧС России от 3 марта 2005 г. № 125 // Бюл. нормативных актов федер. органов исполнительной власти. 2005. 18 апр. № 16; Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения: Приказ МЧС России от 28 февр. 2003 г. № 105 // Бюл. нормативных актов федер. органов исполнительной власти. 2003. 19 мая. № 20.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М., 2003. С. 397.
11. Григонис Э.П. Правоохранительные органы: курс лекций. СПб., 2001. С. 18.
12. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М., 2001. С. 220.
13. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Основы теории конституционного права. М., 2005. С. 172-173.
14. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федер. конституционный закон Рос. Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Рос. газ. 1994. 23 июля. № 138-139.
15. Роковой стаж. Конституционный суд разобрался в катастрофах // Рос. газ. 2009. 3 сент. № 4988 (164).
16. По делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 16 Закона Псковской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: Постановление Конституционного Суда Рос. Федерации от 13 мая 2004 г. № 10-П // Вестн. Конституционного Суда Рос. Федерации. 2004. № 4.
17. Об установлении обязательных отчислений для обеспечения пожарной безопасности: Постановление Главы администрации Оршанского района республики Марий Эл от 5 июля 1996 г. № 187 // Собр. законодательства республики Марий Эл. 2000. 26 июля. № 7.