Статья посвящена необходимости включения в число экстраординарных правовых режимов превентивных мер, предшествующих введению чрезвычайного положения на территории субъекта Российской Федерации. Анализируются нормы Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», дается оценка эффективности их возможного применения, включая необходимость введения установленных мер и временных ограничений прав и свобод физических и юридических лиц. На основе проведенного анализа авторы статьи сформулировали конкретные предложения по внесению изменения в действующее российское законодательство.*
Конституция Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, ограничение прав и свобод, экстраординарные правовые режимы, режим чрезвычайного положения, превентивный режим, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
1. Кропачева А.В. О некоторых вопросах процедуры введения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. № 5. С. 196-201.
2. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве: теоретико-информационный аспект. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1994. 59 с.
3. Права человека: учеб. / отв. ред. Е.А. Лукашева. 3-е изд., перераб. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. С. 20.
4. Старостин С.А. Управление органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях (правовые и организационные аспекты): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М.: Акад. управления МВД России, 2000. 33 с.
5. Строков С.А., Шеншин В.М. Особенности правового режима контртеррористической операции // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 1. С. 109-116.