Показаны психолого-педагогические механизмы формирования готовности психолога. Получены доказательства эффективности обоснованной в работе концепции формирования готовности психолога МЧС России к деятельности при чрезвычайных ситуациях, выделенных механизмов и соответствующих технологий ее реализации, использование которых не только обеспечивает качественно более высокий уровень готовности специалистов, но и определяет существенные изменения в структуре взаимосвязей важнейших профессионально-психологических характеристик субъекта.
психолого-педагогические механизмы, готовность психолога, технологии, этапы подготовки
1. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.
2. Винокурова Н.Г., Марихин С.В., Грошев А.Д. Педагогические аспекты проектирования профессиональной подготовки специалистов МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. 2010. № 4 (16). С. 104-108.
3. Марихин С.В., Грешных А.А. Инновационное проектирование технологии профессионального ориентированного обучения: учеб. пособие / под общ. ред. В.С. Артамонова. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011.
4. Марихин С.В., Винокурова Н.Г., Грешных А.А. Проектирование педагогических технологий: монография. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011.