Предложена методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом с использованием балльной системы как одним из походов в реализации социально-педагогических задач. Проведенные исследования подтверждают эффективность использования методики групповых упражнений командно-соревновательным методом, повышающих уровень социальной устойчивости и физической подготовленности в период углубленной специализации. Выполнение гимнастических упражнений в таких условиях повышает не только уровень функциональных возможностей, физической подготовленности, но социальной устойчивости курсантов к трудным ситуациям, и подготовки курсантов к дальнейшей профессиональной деятельности в пожарных частях Государственной противопожарной службы МЧС России.
период углубленной специализации, процесс физической подготовки, прикладная гимнастика, уровень физической подготовленности, функциональные способности, социальное взаимодействие, социальная устойчивость, стрессовые ситуации, командно-соревновательная методика, балльная система
1. Бортнев Д.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища: дис. … канд. пед. наук. Малаховка, 2005. 163 с.
2. Гавриленко Е.С. Дифференцированная методика физической подготовки спасателей МЧС России в условиях Дальневосточного региона России: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2007. 159 с.
3. Динаев Б.М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки в вузах пожарно-технического профиля: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2009. 159 с.
4. Муравицкий А.И. Инновационная методика воспитания физических качеств у спасателей и пожарных в процессе профессионально-прикладной подготовки: дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2004. 127 с.
5. Тыщенко Е.Г. Методика повышения уровня социальной устойчивости курсантов Государственной противопожарной службы МЧС России в начальный период обучения средствами прикладной гимнастики // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 3 (109). С. 169.
6. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Изд-во «Речь», 2004. С. 564.
7. Матис В.И. Социальное образование и формирование личности. Барнаул, 1995. С. 38.
8. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Казанский ун-т, 1992. С. 3.