Уделено внимание соотношению включенных общекультурных и профессиональных компетенций Федерального образовательного стандарта по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности», предложена структурная модель и оптимальные компоненты формирования правовой компетенции курсантов вузов МЧС России.
модель, правовая компетенция, правовая подготовка, компоненты правовой компетенции
1. Козлова Н.В., Берестнева О.Г., Сивицкая Л.А. Образовательный потенциал акмеологии: монография. Томск: Томский пед. ун-т, 2007. С. 45.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) «специалист»)» (утв. приказом Минобрнауки Рос. Федерации от 17 янв. 2011 г. № 39). Доступ из федер. портала «Российское образование».
3. Жигулин А.А., Абдалина Л.В. Теоретико-методологические подходы к проблеме развития правовой компетентности студента профессионального колледжа // Вестник Томского гос. ун-та. 2010. Вып. 4 (84). С. 16.
4. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. Ростов н/Д.: Учитель, 1999. С. 270.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 23.
6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие. М.: Шк.-пресс, 2002. С. 81.