Рассмотрены общие требования к подготовке кадров Государственной противопожарной службы МЧС России, процесс организации развития волевых качеств, а также трудности приобретения практических навыков личным составом подразделений пожарной охраны.
подготовка кадров, профессионализм, экстремальная ситуация, волевые качества, организационно-педагогические формы и методы
1. Ахватова Ю.Р. Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 10 (80). С. 32-36.
2. Грешных А.А. Педагогическая технология управления подготовкой специалистов пожарно-спасательного профиля в вузах МЧС России: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2006. 372 с.
3. Ангеловский А.А. Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ) // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. Уфа: Лето, 2011. С. 7-13.
4. Подружкина Т.А., Гемешлиев Ф.К. Психология безопасности военнослужащих и сотрудников МЧС России при чрезвычайных ситуациях // Проблемы управления рисками в техносфере. 2014. № 1 (29). С. 135-140.
5. Дутов В.И., Чурсин И.Г. Психофизиологические и гигиенические аспекты деятельности человека при пожаре. М., 1993. С. 7-8.