Раскрыты особенности и задачи личностно-ориентированного обучения системы образовательных организаций МЧС России, названы методы, способствующие проявлению самостоятельности и инициативности; подчеркнута необходимость создания условий для выбора обучающимися направлений, видов и способов деятельности.
духовно-нравственное и личностно-ориентированное обучение, объект и субъект, образовательный процесс, индивидуализация обучения, личностные качества
1. Проходимова Е.М. Применение основных методов воспитательной работы в процессе профориентации будущих специалистов МЧС России // Научное мнение. 2014. № 8.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.
3. Федосеев А.А. Психологические условия эффективности деятельности руководителя спасательно-пожарного формирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций: дис. … канд. психол. наук. 2006.
4. Чистякова С.Н. Типы профессиональной среды // Профессиональное образование. 2004. № 3.
5. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М.: Изд. центр «Академия», 2008.
6. Кочергин В.Б. Развитие педагогической культуры военного преподавателя в условиях внутривузовского повышения квалификации: дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 2010.
7. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.
8. Зуев А.В. Педагогические условия, необходимые для эффективного формирования профессионализма у государственных инспекторов по маломерным судам // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2014. № 2. С. 142-145.
9. Зуев А.В. Повышение квалификации инспекторского состава ГИМС МЧС России: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 2014.
10. Борытко Н.М., Соловцова И.А. Управление образовательными системами. Волгоград, 2006.
11. Васильев Г.И. Исторические традиции как средство формирования патриотических чувств и поведения учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. Якутск, 1999.