Рассмотрены проблемы совершенствования систем профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России на основе системного подхода. Приведены результаты анализа оценки масштаба научной ценности системного подхода в теории и практике профессиональной подготовки специалистов.
системный подход, профессиональная подготовка, управление, сотрудник, основание
1. Горшков А.С. Управление региональной системой высшего образования. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 215 с.
2. Аккоф Р., Эмери В. О целеустремленных системах. М., 1974. 168 с.
3. Аверьянова А.Н. Система: философская категория и реальность. М., 1976. 165 с.
4. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 2000. 136 с.
5. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем: учеб. М.: Высш. шк., 2001. 343 с.
6. Берталанфи А.Ф. Общая теория систем - обзор проблем и результатов // Системные исследования. М.: Наука, 1969. С. 30-31.
7. Формирование личностных качеств у сотрудников ГПС МЧС России - главная цель функционирования системы профессиональной подготовки / В.Ю. Радоуцкий [и др.] // Вестник Белгород. гос. технол. ун-та им. В.Г. Шухова. 2011. № 3. С. 180-184.
8. Давыдов В.П., Рахимов О.А. Теоретические и методические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалиста // Инновации в образовании. 2002. № 2. С. 62-83.
9. Радоуцкий В.Ю. Многоуровневая система профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России к деятельности в чрезвычайных ситуациях. Белгород: Изд-во БГТУ, 2014. 185 с.
10. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. СПб., 2001. 121 с.