Рассмотрены научно-методические подходы к анализу и оценке профессиональной готовности выпускников высших учебных заведений. Представлены результаты по оценке профессиональной готовности выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования Государственной противопожарной службы МЧС России.
чрезвычайные ситуации, выпускники, готовность, профессиональная деятельность, профессионально важные качества, методы оценки
1. Пискунова Е.В., Синицына А.И. Оценка готовности выпускников к профессиональной деятельности как актуальная проблема развития высшего образования / UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. 2012. № 3. С. 36-42.
2. Узун О.Л. Система научного обеспечения профессиональной подготовки специалистов МЧС России к деятельности в чрезвычайных ситуациях: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2011. 51 с.
3. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности): 280705 «Пожарная безопасность» (утв. Приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации от 14 янв. 2011 г.). URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site124/html/media45870/280705s_pogarnaya% 20bezop.pdf (дата обращения: 11.01.2016).
4. Слива А.В., Фокина В.Н. Компетентностное обучение и тестирование профессиональных компетентностей при использовании информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий: доклады и материалы Междунар. науч. конф. «Высшее образование для XXI века». М.: Изд.-во МосГУ, 2008. С. 159-164.
5. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: справ. пособие / под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафонова. М., 1997. 343 с.