Изложены факторы, обуславливающие снижение ресурса работы основных деталей в подвижных сопряжениях механизмов поршневых двигателей внутреннего сгорания пожарно-спасательных автомобилей. Показаны результаты исследований по предпусковой прокачке масла с применением электроприводного масляного насоса и электронагревательного устройства в системе смазки двигателей. Сформулированы направления исследований по модернизации системы смазки двигателей при ограничении предпусковой подготовки.
эксплуатация, ресурс работы деталей подвижных сопряжений двигателя, пусковое изнашивание деталей
1. Основные направления развития пожарной техники в системе Государственной противопожарной службы: учеб. пособие / М.В. Алешков [и др.]. М.: Акад. ГПС МЧС России, 2010. 267 с.
2. Пивоваров В.В. Совершенствование парка пожарных автомобилей России. М.: ВНИИПО, 2006. 194 с.
3. Пожарная техника: учеб. / под ред. М.Д. Безбородько. М.: Акад. ГПС МЧС России, 2004. 550 с.
4. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. 4-е изд. М.: Высш. шк., 2008. 496 с.
5. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1993. 350 с.
6. Денисов А.С., Кулаков А.Т. Обеспечение надежности автотрактортных двигателей. Саратов: СГТУ, 2007. 422 с.
7. Пути и способы обеспечения боеготовности пожарных автомобилей в пожарном депо / Х.И. Исхаков [и др.] // Пожаровзрывобезопасность. 2006. № 1. С. 65-69.