С помощью метода семантического дифференциала исследовано отношение учащихся вузов МЧС России к предмету «Химия». Выявлена динамика изменения этого отношения в ходе обучения. Показано, что в зависимости от выбранной специальности курсантыпо-разному относятся к предмету, что во многом связано с непониманием роли химии в изучении профессиональных дисциплин. Отмечено, что повышение успеваемости невозможно без педагогической диагностики и контроля за эмоциональным состоянием обучающихся.
семантический дифференциал, предмет химия, мотивация, педагогическая диагностика, вузы МЧС России
1. Баскин Ю.Г., Свидзинская Г.Б. Приоритетные направления совершенствования подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля в вузах МЧС России // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2016. № 4. С. 66-74.
2. Свидзинская Г.Б., Свидзинская А.С. Особенности использования активных методов обучения на предметах химического цикла в вузах МЧС России // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2016. № 2. С. 114-121.
3. Баскин Ю.Г., Гутник И.Ю. Возможности педагогической диагностики в обеспечении качества образования // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 1 (25). С. 158-162.
4. Bauer C.F. Attitude toward Chemistry: A semantic differential instrument for assessing curriculum impacts // Journal of Chemical Education. 2008. V. 85. № 10. P. 1 440-1 445.
5. Кожевникова О.В., Вьюжанина С.А. Психосемантика. Метод семантического дифференциала: учеб.-метод. пособие. Ижевск: Изд. центр «Удмуртский ун-т», 2016. 120 с.
6. Diagnosing changes in attitude in first-year college chemistry students with a shortened version of Bauer’s semantic differential / A.R. Brandriet [and etc.] // Chemistry Education Research and Practice. 2011. № 12. P. 271-278.
7. Kahveci A. Assessing high school students’ attitudes toward chemistry with a shortened semantic differential // Chemistry Education Research and Practice. 2015. № 16. P. 283-292.
8. Серкин В.П. Алгоритм разработки и бланки специализированных семантических дифференциалов для оценки работы, профессии и профессионала // Психологическая диагностика. 2007. № 5. С. 11-29.