Рассмотрен процесс становления системы среднего и профессионального образования в Российской империи; проанализированы цели реформаторов и объективные последствия реформ во второй половине XIX в. Приводится Доклад «О сокращении гимназического образования» 1887 г., проводится его историко-правовой анализ.
среднее образование, низшие сословия, Табель о рангах, молодое дворянство, крепостные крестьяне, земская реформа, разночинцы, революционеры, рабочие, пролетаризация, контрреформы
1. Яковкина Н.И. История Русской Культуры: 19 в. 2-е изд., стер. СПб.: Изд-во «Лань», 2002. 320 с.
2. Хрестоматия по истории педагогики / под ред. С.А. Каменева; сост. Н.А. Желваков. М., 1936. 73 с.
3. Розанова М. Доходный дом Лидман. Л., 1980. 33 с.
4. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Т. 10: Царствование Императора Александра III. 1885-1888 гг. СПб., 1894. 320 s.