Показаны психолого-педагогические особенности начального периода обучения в вузе. Выделена роль социальной устойчивости в этот период, рассмотрен еѐ структурно- компонентный состав. Представлена комплексная физическая тренировка, апробация которой доказала еѐ высокую эффективность в развитии силовой выносливости и воспитании социальной устойчивости курсантов.
социальные неблагоприятные факторы, начальный период обучения, специальная и силовая выносливость, социальная устойчивость, учебный процесс, методика
1. Марищук В.Л. Психолого-педагогические основы формирования профессионально значимых качеств: автореф. дис.. д-ра психол. наук. Л.: ЛГУ, 1983. 36 с.
2. Тыщенко Е.Г. Методика формирования социальной устойчивости, способствующая решению проблем гетерохронности курсантов Государственной противопожарной службы МЧС России в начальный период обучения // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2014. № 1. С. 174-181.
3. Тыщенко Е.Г. Повышение социальной устойчивости специалистов Государственной противопожарной службы МЧС России средствами круговой тренировки // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 2 (26). С. 134-140.
4. Лобжа М.Т., Тыщенко Е.Г. Особенности методики поэтапного совершенствования уровня социальной устойчивости курсантов вуза Государственной противопожарной службы МЧС России в процессе физической подготовки // Проблемы управления рисками в техносфере. 2014. № 3 (31). С. 147-155.
5. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004. 624 с.
6. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников ГПС МЧС России в процессе профессионализации. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2008. 175 с.
7. Организация и проведение занятий с личным составом газодымозащитной службы пожарной охраны МВД: метод. указания. М.: ВНИИПО, 1990.
8. Наставление по газодымозащитной службы пожарной охраны МВД России. 1996. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».