Представлено обоснование методики формирования дидактической системы профессиональных (военно-профессиональных) дисциплин при подготовке курсантов в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Раскрыты исходные данные, необходимые для работы должностных лиц при планировании образовательного процесса и определены основные этапы работы должностных лиц органов управления при формировании содержания профессиональных (военно-профессиональных) дисциплин в этих условиях.
содержание дисциплин, дидактическая система дисциплин, научно-методическое обоснование методики работы должностных лиц, компетенции
1. Об утверждении Положения об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД Рос. Федерации от 14 янв. 2005 г. № 22. Доступ из информ.-правового портала «Гарант».
2. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. М., 2012.
3. Богук Ю.М. Управление образовательным процессом при подготовке специалистов в высших военных учебных заведениях: дис. … канд. воен. наук. СПб: ВКА им. А.Ф. Можайского, 2011. 220 с.
4. Основы учебного процесса высшего военно-учебного заведения / А.И. Аверьянов [и др.]: учеб. пособие для слушателей факультетов повышения педагогического мастерства. Л.: ВАОЛКА, 1977. 137 с.
5. Мороз И.А., Бекетова М.Ю., Рыбалкин А.Н. Аналитический подход к формированию компетентностного уровня подготовки специалиста с учётом его служебного роста и взаимозаменяемости в составе подразделения РВ и А // Вестник академии военных наук: сб. науч. статей. 2012. № 7. С. 90-93.
6. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2006.
7. 511 с.
8. Рой О.М. Теория управления: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008. 256 с.
9. Костюк А.В., Черных А.К. Формирование электронной образовательной среды вуза // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 2014. С. 51-54.
10. Костюк А.В., Черных А.К., Малыгина Е.А. Использование инновационных технологий в подготовке специалистов для силовых структур // Проблемы управления рисками в техносфере. 2015. № 2 (34). С. 134-138.
11. Фетисов А.В., Горшкова Е.Е. Аналитическая модель факторов, влияющих на формирование специалиста ГПС МЧС России в образовательном процессе // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2015. № 4. С. 173-178.
12. Андреев В.Н., Горшкова Е.Е., Грешных А.А. Применение информационных технологий при организации образовательного процесса // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2017. № 2. С. 139-142.
13. Костюк А.В., Черных А.К. Об оптимальном распределении временного ресурса по изучаемым темам // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 2014. С. 50-51. References
14. Ob utverzhdenii Polozheniya ob organizacii deyatel'nosti voennogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovaniya vnutrennih vojsk Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii: Prikaz MVD Ros. Federacii ot 14 yanv. 2005 g. № 22. Dostup iz inform.-pravovogo portala «Garant».
15. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii: Feder. zakon ot 29 dek. 2012 g. № 273-FZ. M., 2012.
16. Boguk Yu.M. Upravlenie obrazovatel'nym processom pri podgotovke specialistov v vysshih voennyh uchebnyh zavedeniyah: dis. … kand. voen. nauk. SPb: VKA im. A.F. Mozhajskogo, 2011. 220 s.
17. Osnovy uchebnogo processa vysshego voenno-uchebnogo zavedeniya / A.I. Aver'yanov [i dr.]: ucheb. posobie dlya slushatelej fakul'tetov povysheniya pedagogicheskogo masterstva. L.: VAOLKA, 1977. 137 s.
18. Moroz I.A., Beketova M.Yu., Rybalkin A.N. Analiticheskij podhod k formirovaniyu kompetentnostnogo urovnya podgotovki specialista s uchyotom ego sluzhebnogo rosta i vzaimozamenyaemosti v sostave podrazdeleniya RV i A // Vestnik akademii voennyh nauk: sb. nauch. statej. 2012. № 7. S. 90-93.
19. Volkova V.N., Denisov A.A. Teoriya sistem: ucheb. posobie. M.: Vyssh. shk., 2006.
20. 511 s.
21. Roj O.M. Teoriya upravleniya: ucheb. posobie. SPb.: Piter, 2008. 256 s.
22. Kostyuk A.V., CHernyh A.K. Formirovanie ehlektronnoj obrazovatel'noj sredy vuza // Teoreticheskie i prikladnye voprosy obrazovaniya i nauki: sb. nauch. trudov po materialam Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 2014. S. 51-54.
23. Kostyuk A.V., CHernyh A.K., Malygina E.A. Ispol'zovanie innovacionnyh tekhnologij v podgotovke specialistov dlya silovyh struktur // Problemy upravleniya riskami v tekhnosfere. 2015. № 2 (34). S. 134-138.
24. Fetisov A.V., Gorshkova E.E. Analiticheskaya model' faktorov, vliyayushchih na formirovanie specialista GPS MCHS Rossii v obrazovatel'nom processe // Nauch.-analit. zhurn. «Vestnik S.-Peterb. un-ta GPS MCHS Rossii». 2015. № 4. S. 173-178.
25. Andreev V.N., Gorshkova E.E., Greshnyh A.A. Primenenie informacionnyh tekhnologij pri organizacii obrazovatel'nogo processa // Nauch.-analit. zhurn. «Vestnik S.-Peterb. un-ta GPS MCHS Rossii». 2017. № 2. S. 139-142.
26. Kostyuk A.V., Chernyh A.K. Ob optimal'nom raspredelenii vremennogo resursa po izuchaemym temam // Teoreticheskie i prikladnye voprosy obrazovaniya i nauki: sb. nauch. trudov po materialam Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 2014. S. 50-51.