Проанализированы проблемы использования метода наименьших квадратов при обработке результатов виртуального эксперимента. Предложены программные решения для эмулирования хода виртуального эксперимента, излагаются результаты педагогического эксперимента.
виртуальный лабораторный эксперимент, обработка результатов измерений, метод наименьших квадратов, погрешность измерения, коэффицент Стьюдента
1. Баскин Ю.Г., Сапрыкин И.И., Елисеев Д.А. Опыт использования виртуальных кейс-технологий при самостоятельном проведении лабораторного эксперимента // Вестник С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. 2006. № 4 (15).
2. Белявцев А.И., Кузьмин А.А. Структура моделирующего комплекса виртуальной теплофизической лаборатории: материалы конф. стран СНГ «Современный физический практикум». Самара: СГУ, 2000. С. 123-124.