Рассмотрены проблемы дистанционного обучения при подготовке специалистов в области пожарной безопасности, проанализирован фонд оценочных средств. Обосновываются критерии формирования тестовых заданий и фонд оценочных средств, обеспечивающих качественную подготовку специалистов. Проведен анализ организации и контроля профессиональной подготовки обучающихся.
дистанционное обучение, качественная подготовка, пожарная безопасность, фонд оценочных средств, тесты, образовательный процесс, автоматизированная обучающая система, группа, задача, информация, направление
1. Скрипник И.Л., Воронин С.В. Современные альтернативные подходы обучения в сравнении с традиционными // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2017. № 4 (37). С. 46-50.
2. Скрипник И.Л., Воронин С.В. Комплексный подход к совершенствованию процесса обучения профессионально-специальной дисциплины в вузе МЧС России // Природные и техногенные риски (физико-математические и прикладные аспекты). 2017. № 1 (21). С. 58-68.
3. Опыт проведения практических занятий в интерактивной форме по направлению «Техносферная безопасность» / Т.Т. Каверзнева [и др.] // Промышленная безопасность предприятий минерально-сырьевого комплекса в XXI веке. Т. 1: Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2017. № 4 (5-1). С. 359-364.
4. Скрипник И.Л., Воронин С.В., Савенкова А.Е. Основные направления по совершенствованию подготовки специалистов ГПС МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2017. № 3 (36). С. 56-60.
5. Каверзнева Т.Т., Леонова Н.А. Обеспечение преемственности лабораторных практикумов в инженерной подготовке выпускника высшей школы по направлению «Техносферная безопасность» // Безопасность жизнедеятельности. 2015. № 12. С. 52-55.
6. Леонова Н.А., Каверзнева Т.Т., Ульянов А.И. Междисциплинарная связь курсов физики, безопасности жизнедеятельности и техносферной безопасности // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2014. Вып. 3 (203). С. 160-165.
7. Техносферная безопасность в примерах и задачах по физике: учеб. пособие / Т.Т. Каверзнева [и др.]. СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2014. Ч. 1. 56 с.
8. Кадочникова Е.Н., Воронин С.В., Скрипник И.Л. Повышение качества обучения с использованием автоматизированной обучающей системы // Надежность и долговечность машин и механизмов: сб. материалов IX Всерос. науч.-практ. конф. Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская пож.-спас. акад. ГПС МЧС России, 2018. С. 478-481.