Россия
Определен потенциал цифровых технологий в области образования, что объясняется растущим оптимизмом в отношении того, что внедрение цифровых технологий в образование может принести широкий спектр экономических и социальных выгод. Дано определение цифровому образованию, проанализированы проблемы, связанные с доступом к современным цифровым технологиям. Предложены пути повышения мотивации внедрения цифровых технологий, закрепления навыков и компетенций участников образовательного процесса, что определенно отразится на результатах обучения.
цифровые технологии в образовании, цифровое образование, эффективность использования цифровых технологий
1. Цифровая образовательная среда: Федеральный проект Министерства просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 25.06.2023).
2. Digital Education Plan 2021-2027 - resetting education and training for the digital age // European education area. URL: https://education.ec.europa.eu/sites/default/files/document-library-docs/deap-communication-sept2020_en.pdf (дата обращения: 25.06.2023).
3. Digital transformation and innovation in Chinese education / H.А. Spires [et al.]. Hershey, PA: IGI Global Publishing. 2018. 362 p. DOI:https://doi.org/10.4018/978-1-5225-2924-8.
4. Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1 (6).
5. Матвиенко С.В., Васильева Е.В. Образование XXI: плюсы и минусы цифрового образования // Образование и право. 2022. № 1. С. 165-170. DOI:https://doi.org/10.24412/2076-1503-2022-1-165-170.
6. Микиденко Н.Л., Сторожева С.П. Цифровые технологии в образовании: возможности и риски, преимущества и ограничения // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 1. С. 23-34. DOI:https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-12.
7. Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2 (31). С. 15. DOI:https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-15.
8. Хамитов Р.М. Цифровизация образования и ее аспекты // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 8. DOI:https://doi.org/10.17513/spno.30771.
9. Understanding the role of digital technologies in education: a review / A. Haleem [et al.] // Sustainable Operations and Computers. 2022. Vol. 3. P. 275-285. DOI: 10.1016/ j.susoc.2022.05.004.
10. Digital Education / T. Lynn [et al.] // In: Digital Towns. Cham: Palgrave Macmillan, 2022. P. 133-150. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-91247-5-7.
11. Impact of digital technologies upon teaching and learning in higher education in Latin America: an outlook on the reach, barriers, and bottlenecks / K. Okoye [et al.] // Education and information technologies. 2023. Vol. 28. № 2. P. 2291-2360. DOI:https://doi.org/10.1007/s10639-022-11214-1.
12. Singh M.N. Inroad of Digital Technology in Education: Age of Digital Classroom // Higher education for the future. 2021. Vol. 8. № 1. P. 20-30. DOI: 10.1177/ 2347631120980272.
13. Impacts of digital technologies on education and factors influencing schools' digital capacity and transformation: A literature review / S. Timotheou [et al.] // Education and Information Technologies. 2023. Vol. 28. № 6. P. 6695-6726. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-022-11431-8.
14. Knowledge Map: Impact of ICTs on Learning and Achievement // World Bank. URL: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/10578 (дата обращения: 25.06.2023).
15. PISA 2018 Results (Vol. V): Effective policies, successful schools // OECD iLibrary. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/education/pisa-2018-results-volume-v_ca768d40-en (дата обращения: 25.06.2023).