Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрено понятие «интеграция» в деятельности человека как процесс объединения структурных элементов в одно целое. Интегративный подход в процессе понимания научно-учебных текстов представлен как многоуровневая система структурных ориентиров, выраженных в виде лингводидактической модели и подчиненных коммуникативной цели высказывания. Доказано, что применение такой лингводидактической модели является универсальным инструментом интеграции, дающим ключ к пониманию языка научно-учебных текстов. В качестве доказательства приведен пример построения такой модели на тексте по специальности пожарная безопасность «Торфяные пожары».

Ключевые слова:
интеграция, интегративный подход, лингводидактическая модель, универсальный инструмент интеграции
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Пленарное заседание Евразийского экономического форума. Президент России (kremlin.ru). URL: https://advis.ru/php/view_news_ajax.php?id=8A94735F-023D-7D40-B6CB-EB6404708C5C (дата обращения: 15.10.2023).

2. Профессионально-педагогические понятия. Словарь / сост. Г.М. Романцев [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 456 с.

3. Заботкина В.И. Когнитивная парадигма как основа преподавания языковедческих дисциплин // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 53.

4. Одинцова И.В. Когнитивная лингводидактика в ряду других когнитивных наук // Мир русского слова. 2017. № 4. С. 81.

5. Александров Е.П. Учебный текст и текстовая деятельность в образовательном процессе // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2015. № 2. С. 132.

6. Основы научной речи: учеб. пособие для студентов нефилологов высших учебных заведений / Н.А. Буре [и др.]; под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. СПб.: Филолог. фак-т СПбГУ. М.: Изд. центр «Академия», 2003. 272 с.

7. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. URL: Psychology OnLine.Net (psychology-online.net) (дата обращения: 15.10.2023).

8. Вишнякова С.А. Теоретические основы обучения моделированию научного текста (русский язык как иностранный, основной этап обучения). СПб.: Изд-во «Европейский дом», 2001. 260 с.

9. Вишнякова С.А. Обучение чтению научного текста на иностранном языке: учеб. пособие для иностранных студ. I-II курсов. СПб.: Астерион, 2013. 163 с.

10. Иванова Т.С. Анализ профессионально-ориентированных типов текстов как инструмент повышения коммуникативной компетенции // Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы. Арктика - регион стратегических интересов: правовая политика и современные технологии обеспечения безопасности в арктическом регионе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2022. С. 267-270.

11. Иванова Т.С., Кольцова О.Н. Язык специальности типовых научно-учебных текстов о тушении лесных пожаров // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2022. № 2 (54). С. 17-20.

12. Петухов В.И., Олишевский А.Т., Черныш О.Г. Пожарная безопасность лесов и тушение лесных пожаров: для студентов специальности «Пожарная безопасность» очной и заочной форм обучения. Ч. 1: учеб.-метод. пособие. Инженерная школа ДВФУ. Владивосток: Дальневосточный федерал. ун-т, 2019. 61 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?