Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлены результаты исследования по формированию имиджа адъюнкта на примере обучающихся в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России. Проведены опросы адъюнктов, проанализированы внешние факторы, непосредственно влияющие на формирование статусных позиций и становление имиджа обучающихся. В методологической составляющей представленного материала на основе положений теории модернизации обучения в вузах силовых ведомств обобщены результаты настоящего исследования, дана сравнительная характеристика факторов и условий, обеспечивающих формирование положительного имиджа адъюнкта. По мнению авторов, возможность и готовность всех субъектов деятельности, касающейся подготовки кадров высшей квалификации, эффективно решать задачу повышения личного и социального статуса адъюнкта, формирования имиджа молодого ученого, а следовательно, и современной науки в целом.

Ключевые слова:
формирование статусных позиций, адъюнкты, личностный статус, психологический статус, имидж, квалификация
Список литературы

1. Воробьева Н.В. Профессиональная идентичность и педагогическая культура адъюнктов военного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 7. С. 31-44.

2. Чистяков А.Н. Особенности формирования личности преподавателя-исследователя как субъекта инновационной профессионально-педагогической деятельности: сб. статей по материалам Всерос. науч.-исслед. конкурса. Уфа: Изд. НИЦ «Вестник науки», 2020. С. 280-289.

3. Золотовская Л.А., Чистяков А.Н. Инноватика как элемент содержательного наполнения программ подготовки специалистов в военном вузе // Инновационные процессы в гуманитарных и общественных науках: сб. науч. трудов по материалам МНПК / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород: ООО АПНИ, 2021. С. 66-69.

4. Семенов В.А., Косарева Н.В. Использование проектной методики в образовательном процессе: турбион-технологии // Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высш. и средней шк.: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Гомель: УО ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. С. 48-50.

5. Золотовская Л.А., Чистяков А.Н. Внедрение инновационных образовательных технологий как направление совершенствования подготовки адъюнктов в современной военной образовательной организации // Мир образования - образование в мире. 2020. № 2 (78). С. 65-69.

6. Осипова О.Ю. Статусная рассогласованность среди молодых ученых как социальный феномен // Социология образования. 2011. № 12. С. 45-51.

7. Решение задачи выбора оптимального маршрута следования сил и средств подразделений МЧС России к месту возникновения происшествий с помощью алгоритма Дейкстры / Д.Г. Шуракова [и др.] // Проблемы управления рисками в техносфере. 2018. № 3 (47). С. 68-79.

8. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Формирование сознательного оптимизма у выпускников вузов ГПС МЧС России: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2018. С. 35-38.

9. Макарова Л.Н. Теоретические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя высшей школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Белгород, 2000. С. 67-74.

10. Бондарчук Н.В. Профессиональная Я-концепция социального педагога системы образования // Организационная психология. 2019. Т. 9. № 4. С. 30-51.

11. Кузина Л.Г., Васильев И.А. Подготовка молодых научных кадров: проблемы и перспективы // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер.: Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 67-74.

12. Грешных А.А., Августинова Н.С., Рева Ю.В. Методика подготовки и проведения игрового занятия в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2021. № 2. С. 144-148.

13. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования слушателей МЧС России: монография. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2022. С. 176.

14. Кувшинова Г.А. Сравнительный анализ понятий «педагогическая культура» и «профессионально-педагогическая культура» в контексте подготовки педагога // Педагогическая наука и педагогическая практика: сб. науч. тр. по материалам III Междунар. пед. форума молодых ученых. М.: Профессиональная наука, 2017. С. 41-49.

15. Кочергин В.Б. Развитие педагогической культуры военного преподавателя в условиях внутривузовского повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2010. С. 127.

16. Особенности формирования профессионального мышления психолога специальной деятельности в условиях образовательного процесса в вузе / Е.Ю. Дмитриева [и др.] // Современное педагогическое образование. 2022. № 1. С. 23-26.

17. Козубцов И.Н. Модель методики развития методологической культуры аспирантов (адъюнктов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 26. С. 426-430.

18. Uzakov A.A., Khurramov M.M. o'gli Abdulla. Avloni pedagogical methods and approaches in the process of military education // European Scholar Journal (ESJ). 2021. Vol. 2. № 3. P. 42.

19. McDonald Sookermany A. Military Education Reconsidered: A Postmodern Update // Journal of Philosophy of Education. 2017. Vol. 51. № 1. P. 311-330.

20. Alpay E., Verschoor R. The teaching researcher: Faculty attitudes towards the teaching and research roles // European Journal of Engineering Education. 2014. № 39 (4). P. 365-376.

21. Beijaard D. Teacher learning as identity learning: models, practices, and topics // Teachers and Teaching. 2019. № 25 (1). P. 1-6.

22. Brownell S., Tanner K. Barriers to faculty pedagogical change: Lack of training, time, incentives and tensions with professional identity // CBE-Life Sciences Education. 2012. № 11. P. 339-346.

23. Wosnitza M., Helker K., Lohbeck L. Teaching goals of early career university teachers in Germany // International Journal of Educational Research. 2014. № 65. P. 90-103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?