Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены методы обработки мультимедиа и графической информации в операционных системах на примере операционной системы Windows, базирующихся на интерфейсах MCI, API и GDI. Подробно рассмотрены интерфейсы графических устройств GDI и GDI+. Приведены возможности и особенности графической библиотеки OpenGL, которая активно используется в среде операционной системы Windows. Приведены принципы работы интерфейса GDI. Подробно рассмотрены три типа средств рисования, поддерживаемых контекстом интерфейса GDI: перо, кисть и шрифт. Рассмотрены этапы согласования логической и физической систем координат. Рассмотрены элементы графики библиотеки OpenGL (массивы битов, многоугольники, отрезки, ломаные линии и т.п.), а также базовые геометрические объекты и набор многогранников: куб, конус, тор, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр и тетраэдр. В качестве примера использования библиотеки OpenGL рассмотрен редактор трехмерной графики, работающий с трехмерными объектами различных типов и позволяющий воспроизводить объект в двух режимах (линиями и сплошной поверхностью), а также производить с графическим объектом следующие операции: деформировать, поворачивать, сдвигать по осям, загружать и сохранять на диске.

Ключевые слова:
графические средства, операционная система Linux, операционная система Windows, графическая информация, интерфейсы API, GDI и MCI, интерфейсы графических устройств GDI и GDI+, графическая библиотека OpenGL, редактор трехмерной графики
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Лабинский А.Ю. Особенности операционной системы Astra Linux // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности». 2024. № 1. С. 43–48.

2. Адамс Д. DirectX: продвинутая анимация. М.: Кудиц, 2004. 287 с.

3. Краснов М.В. OpenGL. Графика в проектах Delphi. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 352 с.

4. Тихомиров Ю.В. Программирование трехмерной графики. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 256 с.

5. Евченко А. OpenGL и DirectX. Программирование графики. СПб.: Питер, 2008. 352 с.

6. Никулин Е. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 288 с.

7. Юань Фень. Программирование графики для Windows. СПб.: Питер, 2012. 368 с.

8. Clarc J.H. OpenGL Library for Graphic. London, 2006.

9. Hans J., Max M. Computer Graphic Hardware. Hamburg: FRG, 2009.

10. Adrian N. Computer-Generated Pictures. Viena, 2011.

11. Weiler K. Introduction to Solid Modeling. N.Y., 2001

Войти или Создать
* Забыли пароль?