ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС РОССИИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП И РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЕССИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрыты характерные черты взаимодействия сотрудников МЧС России с населением территорий, имеющим большие отличия в культурном, социально-психологическом и экономическом развитии, при этом сохраняющим свой уклад жизни, традиции, обычаи и в целом менталитет. Предложены соответствующие рекомендации, направленные на минимизацию негативных сторон проведения спасательных операций в районах компактного проживания самобытных народов и достижения с ними положительного взаимодействия. Особое внимание уделено вопросу формирования личностных и профессионально важных качеств, компетентности сотрудников, задействованных в организации и проведении таких мероприятий. Обоснована концепция, в которой одной из основных форм решения обозначенных проблем является дополнительное профессиональное образование сотрудников МЧС России.

Ключевые слова:
профессионализм, конфликты, культурное многообразие, многоконфессиональность, менталитет, этнические особенности, компетентность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Исаева Н.Н. Управление подготовкой командиров подразделений и преподавателей к эффективной деятельности по формированию учебного коллектива курсантов // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2021. № 4 (17). С. 39–43.

2. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Обеспечение личной безопасности как ценность профессиональной деятельности сотрудника ГПС МЧС России // Организационно-правовое регулирование безопасности жизнедеятельности в современном мире: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2016. С. 231–235.

3. Сокольская Л.В. Евразийская правовая культура: особенности формирования и перспективы развития. Орехово-Зуево, 2014. 136 с.

4. Защита в чрезвычайных ситуациях / О.М. Латышев [и др.]; под ред. В.А. Пучкова. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2014. 368 с.

5. Воробейчикова О.П., Губанова О.А. Правовые аспекты социальных гарантий сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2013. № 2 (19). С. 58–63.

6. Организация защиты населения и территорий от ЧС: учеб. пособие: практикум / В.А. Закоев [и др.]; под ред. Э.Н. Чижикова. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2019. 136 с.

7. Королев А.А., Бур А.Н., Пешакова В.А. Особенности установления взаимодействия с коренными народами при оказании помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Комплексные проблемы техносферной безопасности. Научный и практический подходы к развитию и реализации техносферной безопасности: сб. статей XVII Междунар. науч.-практ. конф. Воронеж, 2021. С. 647–654.

8. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Особенности психологического благополучия и самочувствия сотрудников МЧС России, выполняющих служебные задачи в специфических условиях Арктики // Сервис безопасности в России: опыт проблемы, перспективы. Арктика – регион стратегических интересов: правовая политика и современные технологии обеспечения безопасности в Арктическом регионе: материалы Междунар. науч.-техн. конф. СПб., 2020. С. 148–151.

9. Рева Ю.В. Модель деятельности преподавателя университета Государственной противопожарной службы МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. 2016. № 1 (37). С. 132–137.

10. Десять фактов о саамах, которые Вас удивят. URL: https://stella-karelia.ru (дата обращения: 19.02.2024).

11. Зачем кастрировали оленей зубами саамы, которых считают древнейшим северным народом. URL:https://kulturologia.ru/blogs/130118/37415/ (дата обращения: 28.02.2024).

12. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования слушателей МЧС России. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2022. 176 с.

13. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Киселева В.С. Сознательный оптимизм как искусство жить и умение мыслить // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 3 (60). С. 26–32.

Войти или Создать
* Забыли пароль?