Россия
Россия
Россия
Россия
Рассматривается место и роль организационно-управленческих компетенций в профессиональной подготовке специалистов на современном этапе. Уточняются основные аспекты содержания такого рода компетенций, обобщаются существующие взгляды на их место и роль в профессиональной деятельности. В работе определяются основные организационно-управленческие компетенции, предполагающие формирование в рамках физической культуры в вузе. На основе всестороннего анализа и обобщения имеющихся на сегодня данных авторами обосновываются подходы, обеспечивающие эффективное формирование организационно-управленческих компетенций у обучающихся вузов в рамках физкультурно-спортивной деятельности. Основная цель работы – формирование организационно-управленческих компетенций у обучающихся вузов – обеспечена обоснованием, разработкой и экспериментальной проверкой эффективности экспериментальной программы. Приведенные результаты теоретико-экспериментальных исследований позволяют сделать вывод об эффективности предложенного решения, указывают на его технологичность и дают основания для дальнейшей научно-практической разработки этого направления.
обучающиеся вузов, физическая культура, организационно-управленческие компетенции, педагогический процесс, физкультурно-спортивная деятельность
1. Равен Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. – С. 253.
2. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. № 11, 2005. С. 14 — 20.
3. Агладина Н.С. Интерактивно-образовательная среда как фактор формирования управленческой компетентности студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №6. - С. 97-101.
4. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. – 2005. – № 8. – С. 56.
5. Хворова, Е.В. Педагогические особенности формирования организационно-управленческих навыков студенческой молодежи средствами информационно-просветительных технологий социально-культурной деятельности. – Вестник ТГУ выпуск 7 (75), 2009.- с.175 – 182.
6. Попова О.В. Формирование организационно-управленческих компетенций студентов вуза в процессе внеучебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук, Москва, 2013. - 224 с.
7. Лосев Ю.Н., Мотовичев К.В, Ивахненко Г.А. К вопросу о формировании организаторско-управленческих навыков у обучающихся вузов // Правда и Закон. - 2024.- №4 (30). - С. 98-103.
8. Мельникова О.А., Шевелева И.Н. Формирование компетенций в сфере физического воспитания у студентов технического вуза : монография. Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. – 124 с.
9. Быстрицкая, Е.В. Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №11. – С.50-55.
10. Гульянц С. М. Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении с точки зрения современных образовательных концепций // Вестник ЧГПУ . - 2009. - № 2. - С. 40- 52.



