МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ЛЕКЦИОННОМ ЗАНЯТИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГПС МЧС РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлена последовательность разработки и применения в образовательном процессе дидактических материалов, в частности на лекционном занятии в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России. Рассмотрены задачи по разработке дидактических материалов, с помощью каких методов они разрабатываются и изготавливаются, какова структура их применения в лекции. Показаны варианты формулировки учебной цели лекции, форма предъявления содержания учебной информации, а также цель применения дидактических материалов.

Ключевые слова:
педагогическая деятельность, педагогический опыт, закономерности функционирования психологического механизма, образовательный процесс, учебная цель, психологические особенности дидактического материала обучающимися, формирование знаний, дидактические материалы, эффективность усвоения учебного материала
Список литературы

1. Латышев О.М., Троянов О.М., Рева Ю.В. Основные направления оптимизации процесса обучения в высшей школе // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2018. № 1. С. 97–108.

2. Грешных А.А., Рева Ю.В. Применение методов проблемного обучения в преподавании учебных дисциплин // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2020. № 4. С. 207–210.

3. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Горячева М.О. Формирование сознательного оптимизма у будущих командиров (начальников) пожарно-спасательных подразделений // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2022. № 1. С. 153–160.

4. Губанова О.А., Степанов Р.А., Шелепенькин А.А. Электронная информационно-образовательная среда в системе повышения квалификации слушателей МЧС России» // Педагогический журнал. 2023. № 6-1. С. 265–271.

5. Kahveci A. Assessing high school students’ attitudes toward chemistry with a shortened semantic differential // Chemistry Education Research and Practice. 2015. № 16. P. 283–292.

6. Пермяков А.А., Подмарков В.В. Организация курсового проектирования в пожарно-технических вузах на основе использования учебно-деловых игр // Проблемы управления рисками в техносфере. 2014. № 3 (31). С. 102–111.

7. Медведева Л.В., Пермяков А.А., Кузьмин А.А. Педагогическая модель курсового проектирования на дидактической основе деловой игры // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2016. № 2. С. 127–131.

8. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Формирование сознательного оптимизма у выпускников вузов ГПС МЧС России // Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящённой Всемирному дню гражданской обороны. М.: Академия ГПС МЧС России, 2018. С. 35–38.

9. Андриянц Я.А., Малыгина Е.А. Теоретические аспекты развития коммуникативной компетентности у курсантов в процессе профессиональной подготовки // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 4 (28). С. 119–123.

10. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Диагностика когнитивных способностей обучающихся к управлению структурными подразделениями // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2019. № 1 (42). С. 31–33.

Войти или Создать
* Забыли пароль?