Россия
Рассмотрены требования, предъявляемые Международной морской организацией (IMO) к газовым огнетушащим составам и методам их испытаний в системах судового пожаротушения, предназначенных для защиты машинных и грузовых насосных отделений. Приведены результаты испытаний на лабораторной установке и макетном образце системы по определению минимальной и нормативной огнегасящей концентрации газового состава ПФК-49 (перфторэтилизопропил-кетон) применительно к горючей нагрузке, требуемой документами IMO. Полученные результаты позволяют перейти к разработке и крупномасштабным испытаниям опытного образца судовой системы пожаротушения для защиты машинных и насосных помещений составом ПФК-49.
газовые огнетушащие составы, судовые машинные помещения, огнетушащая эффективность, методы испытаний, огнетушащие концентрации
1. IMO MSC/Circ. 848. Пересмотренное руководство по одобрению равноценных стационарных систем газового пожаротушения, упомянутых в конвенции СОЛАС-74, для машинных отделений и грузовых насосных отделений. URL: http://www.rise.odessa.ua/texts/ php3 (дата обращения: 20.12.2016).
2. IMO MSC/Circ. 1267. Поправки к пересмотренному руководству по одобрению равноценных стационарных систем газового пожаротушения, упомянутых в конвенции СОЛАС-74, для машинных отделений и грузовых насосных отделений (IMO MSC/Circ. 848) https://yandex.ru/images/search. text=IMO MSC%2FCirc. 1267 (дата обращения: 20.12.2016).
3. Востряков В.И., Гуськов М.Г., Сомов В.П. Судовые системы пожаротушения хладонами. Обзорная информация. М.: ГНИЦУИ, 1985. 45 с.
4. Монахов В.Т. Методы исследования пожарной опасности веществ. Изд. 2, перераб. М., Химия. 1979.