Россия
Изложена общая методология решения задачи по обеспечению безопасной эвакуации людей при проектировании городских автодорожных тоннелей с разделением встречных направлений движения, включающая в себя определение расчетного времени эвакуации людей и сравнение его с временем блокирования путей эвакуации. При проведении расчетов в качестве исходных данных использованы предпроектные характеристики транспортного потока и геометрические характеристики сооружений тоннеля.
безопасная эвакуация, расчетное время, транспортный поток, автодорожный тоннель
1. Документы по противодымной и противопожарной защите в автодорожных тоннелях, опубликованные до 1992 г. Комитетом по автодорожным тоннелям PLARC. Центр изучения тоннелей (Франция): перевод № 2536 СПбФ ВНИИПО. СПб., 1994. 89 с.
2. NFPA 502, Standard for Road Tunnels, Bridges, and Other Limited Access Highways, 1998 edition.
3. C. Moret. New fire-safety-related regulations for french road tunnels // Tunnel Fires and Escape from Tunnels / International Conference 5-7 May 1999, Lyon, France.
4. N. Legge, J Day. Design guidelines for tunnel fire safety and ventilation systems on the Egnatia Motorway Project, Northern Greece // Tunnel Fires and Escape from Tunnels / International Conference 5-7 May 1999, Lyon, France.
5. СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные».
6. ГОСТ 12.1.004-91*. Пожарная безопасность. Общие требования.
7. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений (в ред. от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.).
8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ред. от 13.07.2015). от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.
9. Обеспечение безопасности людей при пожаре в автодорожных тоннелях / А.В. Матюшин [и др.] // Обеспечение организационно-управленческой деятельности Государственной противопожарной службы: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 2000. С. 74-80.