Россия
Россия
Рассматриваются проблемные вопросы определения штатной численности дознавателей федерального государственного пожарного надзора. В процессе исследования анализируются существующие в науке подходы к определению штатной численности персонала. Особое внимание авторы обращают на предложенные С.Ю. Карповым и А.В. Матюшиным методики определения штатной численности дознавателей системы МЧС России. На основе существующих подходов определения штатной численности предложен авторский подход к оптимизации деятельности дознавателей, который не предполагает сокращение или увеличение штатной численности, а ориентирован на совершенствование выполнения текущих задач и функций дознавателя посредством сокращения затрачиваемого на них времени. Указанный процесс авторы обозначили как «организационную оптимизацию» и выделили ее соответствующие методы. В рамках организационной оптимизации предложено исключить территориальную привязку района обслуживания дознавателя, наделить на законодательном уровне инспекторский состав государственного пожарного надзора возможностью проведения проверки в порядке ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ввести институт общественных помощников, формировать территориальные отделы по принципу совмещения специальностей, активно использовать в межведомственном взаимодействии существующие технологии, например, видеоконференцсвязь и электронный документооборот. Изложенные в статье выводы позволят оптимизировать деятельность дознавателей системы МЧС России и сократить существующую временную нагрузку выполнения служебных задач.
государственный пожарный надзор, дознание, дознаватели, оптимизация, штатная численность
1. Концепция основных направлений совершенствования деятельности надзорных органов: утв. решением коллегии МЧС России от 18 февр. 2015 г. № 4/II. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Карпов С.Ю. Особенности организации и управления деятельностью по расследованию пожаров в рамках реформирования федерального государственного пожарного надзора МЧС России // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2019. № 4. С. 22-27.
3. Матюшин А.В., Порошин А.А., Матюшина Е.А. Нормативно-аналитический метод расчетного определения необходимой численности дознавателей по делам о пожарах // Пожарная безопасность. 2019. № 2. С. 62-71.
4. Лясковская Е.А. Анализ методов определения численности административно-управленческого персонала // Экономика, управление и инвестиции. 2014. № 4. С. 1-7.
5. Порцев А.М. Методы определения численности персонала аппарата управления производственных предприятий // Экономика и право. 2009. № 1. С. 76-84.
6. Воеводина Е.И. Аналитический метод нормирования труда // Вестник научных конференций. 2016. № 10-5 (14). С. 35-37.
7. Зайцева Н.А. Нормирование труда сотрудников: рекомендации по использованию традиционных методов в современных условиях // Российские регионы: взгляд в будущее. 2016. Т. 3. № 4. С. 121-129.
8. Сараева Н.Д. Применение математических методов в нормировании труда // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленным предприятием. 2017. № 1. С. 174-177.
9. Резникова О.С. Управление персоналом: учеб. пособие. Симферополь: Изд-во Дайпи, 2017. 248 с.
10. Омельченко И.Б. Оптимизация численности управленческого персонала на нормативной основе: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: Науч.-исслед. ин-т труда и соц. страхования, 2003. 25 с.
11. Горшков А.С. О едином подходе к определению численности государственных служащих исполнительных органов власти: методика расчета // Управленческое консультирование. 2009. № 3 (35). С. 5-13.
12. Шебураков И. Методики нормирования численности // Государственная служба. 2015. № 2. С. 63-66.
13. Логический словарь-справочник / отв. ред. Д.П. Горский. М.: Наука, 1976. 720 с.