сотрудник
Россия
Россия
Россия
Рассмотрены основы технологий формирования бесстрашия курсантов и их оптимальный синтез. Проведен анализ преимуществ и недостатков различных подходов к разработке концепции бесстрашия, которая должна строиться на психолого-педагогических механизмах, отражающих природу и особенности системы необходимых самому курсанту и его окружению качеств. Доказано, что профессионально важные качества воспитываются разумным риском. Обосновывается наличие рискованных действий в подготовке будущих офицеров и, главное, переживание глубокого удовлетворения обучающимися в результате успешного их выполнения. Рассмотрены два основных вида реагирования человека на ситуацию неопределенности. Обосновано предположение, что храбрость сотрудника тесно связана со стеническими чувственными переживаниями возбуждения при встрече с опасностью. Представлены результаты эмпирического исследования с использованием методов наблюдения, анкетного опроса, анализа результатов деятельности. Сформулированы рекомендации по внедрению результатов исследования феномена бесстрашия в учебно-воспитательный процесс образовательных организаций МЧС России и практику служебно-боевой подготовки структурных подразделений.
черты личности, бесстрашие, поступок, готовность, мужество, героизм, образовательный процесс
1. Исаева Н.Н., Рябцев Э.В. Формирование коллективизма у курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации. 2021. № 1 (14).С.19-23.
2. Августинова Н.С., Булатова Ю.М., Рева Ю.В. Содержание этапов управления в сложных организационных системах // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2022. № 3 (56). С. 28-33.
3. Рева Ю.В. Методика подготовки и проведения семинарского занятия // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2018. № 4. С. 41-48.
4. Исаева Н.Н. Методика подготовки офицеров курсантских подразделений к эффективной деятельности по формированию учебного коллектива // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 409-412.
5. Поминова О.Л. Роль образовательной среды в воспитании готовности курсантов к противодействию идеологии терроризма // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации. 2022. № 2 (19). С. 143-145.
6. Features of modern distance learning for students / S.S. Demtsura [et al.] // J. Revista espacios. 2020. Vol. 41 (48). Art. 2. P. 17-27.
7. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2008. 27 с.
8. Губанова О.А., Бородин М.П. Информационная среда вебинаров по отработке алгоритмов действий персонала 112 в соответствии с унифицированной программой системы «112» // Инновации и инвестиции. 2021. № 9. С. 102-106.
9. Воробейчикова О.П., Губанова О.А. Технологии по работе с резервом кадров в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2010. № 2. С. 62-70.
10. Дмитриева Е.Ю., Демцура С.С., Михайлова В.В. Особенности формирования профессионального мышления психолога специальной деятельности в условиях образовательного процесса в вузе // Современное педагогическое образование. 2022. № 1.С. 23-26.
11. Хвеженко С.П., Дубнякова А.И. Анализ исследований в области мотивационных предпочтений сотрудников ОВД // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2007. № 4 (36). С. 184-188.
12. Ковальчук И.А., Хвеженко С.П. Модель развития интеллектуально-личностного потенциала сотрудников федеральной службы исполнения наказаний // Прикладная юридическая психология. 2021. № 1 (54). С. 41-45.
13. Хвеженко С.П. Психологические корреляты готовности выпускников военной образовательной организации высшего образования Росгвардии к выполнению профессиональных обязанностей / под ред. А.С. Душкина, М.Р. Илакавичус: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2022. С. 309-313.
14. Михайлов В.А. Дидактические условия повышения эффективности тактико-специальной подготовки курсантов вузов МВД России на основе информационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т МВД России. 2001. 22 с.
15. Михайлова В.В. Повышение эффективности формирования психологической готовности курсантов вузов ГПС МЧС России к деятельности в условиях риска: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России. 2008. 27 с.
16. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Горячева М.О. Формирование сознательного оптимизма у будущих командиров (начальников) пожарно-спасательных подразделений // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2022. № 1. С. 153-160.